Последние трагические ситуации в Кемерово («Зимняя Вишня»), Керчи (расстрел школьников) и Магнитогорске (рухнувший подъезд жилого дома) показали, что основным полем информационной битвы становится интернет. Социальные сети и Telegram-каналы мгновенно наполняются «версиями» и «доказательствами» происходящего.

К сожалению, такие ситуации становятся инструментом политических манипуляций — вместе с реальными жителями в информационную повестку заходят так называемые «бот-сети»виртуальные аккаунты, транслирующие заведомо недостоверную информацию и преследующие свои цели. Население не в силах определить, где правда, где вымысел, поэтому в таких ситуациях требуется оперативный контроль и управление ситуацией.
На картинке реальный пользователь Нариман Намазов, с легкой руки неизвестных ставший героем огромного количества «некрологов», с приписанными ему заслугами. Причем, его подают и как героя-спасателя, и как террориста. Особенность «шапочного» восприятия информации в интернете приводит к тому, что такие информационные вбросы получают широкий охват, активно репостятся и лайкают. Люди в принципе склонны доверять написанному в интернете, а в период кризисной ситуации навык критического мышления отключается полностью.
Спутники кризисной ситуации
Медленная реакция властей и оперативных служб
Что делать?
  1. Сформулировать основные тезисы для транслирования.
  2. Запустить их в работу на информационных площадках и в социальных сетях.
  3. Подготовить шаблоны для текстовых и медиаматериалов, по мере появления информации создавать материалы и сразу же распространять.
  4. Организовать фактчекинг всей публикуемой информации и своевременное распространение расследований и вскрытий фейков.
  5. В режиме онлайн мониторить информационную повестку и применять необходимые меры реагирования.
Мы имеем всю необходимую инфраструктуру для работы в данных ситуациях. У нашей компании есть опыт работы в кризисных ситуациях российского масштаба. Готовы предоставить кейсы и рекомендации по вашему запросу.
Информационный вакуум
Попытки замолчать проблему и уйти от её решения
Рост негатива
«Мутное» информационное поле
Появление и тиражирование слухов и фейков
Отсутствие координационного центра
Управленческий коллапс
Схема тиражирования информации при пожаре в «Зимней Вишне»
Оставьте ваши координаты и мы свяжемся с вами: